Что такое «Карта учащегося»

Для чего нужна «Карта учащегося»

Техническая поддержка

Сделать заказ

Бонусная система

Конкурсы

Есть идеи по развитию?

Голосуем за идеи

Форум администраторов

 

Кабинет советов

Как правильно готовить домашнее задание: 10 советов ученикам

Несколько простых инструкций помогут тебе ускорить подготовку домашнего задания и сделать работу над уроками проще и интереснее.

  1. Не садись за уроки сразу после того, как ты пришел из школы. Как следует отдохни, пообедай — только когда организм отдохнет, можно приступать к работе.
  2. Найди удобное место для занятий. Лучше если это будет комната, где стоит большой стол, на котором нет ничего лишнего, где не будет включен телевизор, радио. Садясь за уроки, предупреди родственников о том, чтобы тебе не мешали.
  3. Приступая к выполнению домашнего задания, отключи все отвлекающие факторы: компьютерные игры, чаты, социальные сети и др. Это поможет сосредоточиться на задании и сделать его намного быстрее: у тебя еще останется время на серфинг в интернете и прогулки с друзьями. Тебе кажется, что ты отвлекаешься совсем ненадолго, когда отвечаешь в чате другу, однако чтобы снова вникнуть в задание, понадобится время — в итоге, придется просидеть за уроками намного дольше — и не пообщаешься толком, и задание будет выполнено кое-как.
  4. Если по завершении работы у тебя остались нерешенные задачи, непонятные вопросы, не откладывай их в "долгий ящик": обязательно разбери эти вопросы с теми, кто может тебе помочь — учителем, родителями, одноклассниками. После разбора проблемного вопроса попробуй сделать аналогичное задание самостоятельно, следуя той же схеме.
  5. Распределяй задания по важности. Решение домашних заданий — отличный способ научиться управлять своим временем. Прежде, чем приступать к работе над уроками, подумай, какие задания нужно сделать в первую очередь и определи последовательность выполнения заданий. Стоит начинать не только с той работы, которая должна быть готова завтра, но также с тех заданий, выполнение которых требует работы в течение нескольких дней. Кстати, если тебе нужно написать сочинение, то начни с него, так как необходимо, чтобы готовый текст, что называется "отлежался". После его написания отдохни, займись другими уроками и затем еще раз прочитай написанное и отредактируй. Главное — не откладывать домашнее задание на последний момент. Составь расписание выполнения домашнего задания. Так, например, школьнику старших классов можно выделить на уроки ежедневно по 2-3 часа в вечернее время.
  6. Делай перерывы. Даже если у тебя много важных заданий, не забывай, что нужно регулярно делать перерывы — например, каждые 45 минут. Это поможет тебе восстановить силы, и ты будешь смотреть на следующее задание свежим взглядом. Чередуй приятное с полезным — например, позанимайся — посиди в интернете, съешь яблоко — маленькие радости сделают подготовку домашней работы веселее.
  7. Понять, чтобы запомнить. Простая зубрежка без рассмотрения сути материала не принесет хороших результатов. Чтобы материал запомнился, надо сначала как следует понять его и только потом заучивать — иначе все быстро улетучится из твоей памяти.
  8. Изучи правила. Обычно все задания, которые дает учитель, направлены на закрепление и отработку конкретных правил. Поэтому перед тем, как засесть за задачу или упражнение, внимательно прочитай параграф с правилами и рассмотри примеры. Так ты быстрее справишься с упражнениями и сможешь освоить приемы их выполнения на практике.
  9. Дели большое на малое. Если тебе предстоит изучить и запомнить большой объем информации, раздели ее на смысловые части и изучай каждую поочередно. При этом выдели ключевые моменты в каждой части и повтори их. Если ты будешь выступать у доски или на конференции, составь схему рассказа с использованием этих ключевых моментов. План из нескольких кратких словосочетаний поможет тебе вспомнить, о чем ты собирался говорить в той или иной части выступления.
  10. Разработай свою схему занятий. Это касается:
  • режима — у одних лучше получается заниматься в обед, у других — вечером;
  • метода освоения информации — одни лучше запоминают, если зачитывают текст вслух, другие — если проговаривают его про себя. У некоторых хорошо работает зрительная память, и им нужно визуально запомнить написание слов — в таком случае поможет самостоятельное переписывание слов.

Со временем ты выработаешь собственную схему выполнения домашних заданий — и у тебя это будет получаться, что называется, "на автомате".